English
Megaproject NICA Video Сourse

Новый видеокурс: Мегасайенс-проект NICA

Мы рады представить вам первый видеокурс по мегасайенс-проекту NICA и коллайдерной технике! Курс состоит из 8 разделов и рассказывает о научных мега-проектах, ускорителях частиц в ОИЯИ, структуре и задачах комплекса NICA, фабрике сверхпроводящих магнитов и криогенном комплексе.

Видеокурс подготовлен сотрудниками Лаборатории физики высоких энергий им. В.И. Векслера и А.М. Балдина (Осмачко М.П., Сидориным А.О, Костроминым С. А., Константиновым А.В. и Сидоровым Н.Е.) и Отделом разработки и создания образовательных программ УНЦ (Комаровой А.О, Россоу К., Смирновым О.А.).

Курс доступен в английском и русском языках.

Добро пожаловать!

Объединенный институт ядерных исследований является межправительственной организацией, основанной в 1956 году, насчитывающий в настоящее время 24 страны-участницы. ОИЯИ обладает множеством современных физических установок и огромным научным потенциалом в области ядерной физики, который создаёт команда из более чем 5000 специалистов и ученых.

И наша задача — донести эти знания всему миру!

Добро пожаловать на образовательный портал ОИЯИ! В этом коротком видео вы познакомитесь с основными разделами этого полезного ресурса.

Образовательные ресурсы

Main facilities of JINR exposition

Базовые установки ОИЯИ

Мультимедийная экспозиция об основных физических установках нашего института
NICA Open Lesson

NICA – Вселенная в лаборатории

Видеоуроки для студентов и школьников о рождении Вселенной и строящемся коллайдере NICA
Virtual Laboratory

Виртуальная лаборатория

Комплекс виртуальных лабораторных работ на основе реальных экспериментальных данных

Лаборатории ОИЯИ

Видеолекции для студентов

Мегасайенс проект NICA

Серия лекций, посвященных ускорительному комплексу NICA, который в настоящее время строится в Лаборатории физики высоких энергий им. Векслера и Балдина в Объединенном институте ядерных исследований (ЛФВЭ, ОИЯИ), представленная заместителем начальника отдела ускорителей Анатолием Сидориным.


English Русский

Сверхпроводящие магниты

Эта серия лекций посвящена производству и использованию сверхпроводящих кабелей и сверхпроводящих магнитов, включая их тестирование и окончательные измерения. Лекцию представляет доктор наук, начальник научно-экспериментального отдела сверхпроводящих магнитов и технологий Лаборатории физики высоких энергий им. Векслера и Балдина в Объединенном институте ядерных исследований (ЛФВЭ, ОИЯИ) Сергей Александрович Костромин.


English Русский
LRB Timoshenko

Радиационная безопасность

Данный курс состоит из 5 лекций и рассказывает о природе происхождения радиации, о механизмах ее биологического воздействия и способах защиты от нее. Лекцию читает заместитель директора по научной работе Лаборатории радиационной биологии Объединенного института ядерных исследований (ЛРБ, ОИЯИ) Тимошенко Геннадий Николаевич.


Русский

Введение в квантовые вычисления и квантовую информацию

Курс Владимира Гердта, руководителя исследовательской группы по алгебраическим и квантовым вычислениям в Лаборатории информационных технологий Объединенного института ядерных исследований (ЛИТ, ОИЯИ).


English

Экспериментальная физика высоких энергий

Этот курс представлен профессором и доктором наук Владимиром Никитиным, главным научным сотрудником Лаборатории физики высоких энергий им. Векслера и Балдина в Объединенном институте ядерных исследований (ЛФВЭ, ОИЯИ).


Русский

Детекторы в ядерной физике и физике высоких энергий

Этот курс представляет Владимир Никитин, профессор и доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Лаборатории физики высоких энергий им. Векслера и Балдина в Объединенном институте ядерных исследований (ЛФВЭ, ОИЯИ).


Русский

Тяжелые ионы и синтез тяжелых элементов

Этот курс состоит из трех лекций, представленных профессором Юрием Пенионжкевичем, руководителем сектора и доктором наук из Лаборатории ядерных реакций им. Флерова в Объединенном институте ядерных исследований (ЛЯР, ОИЯИ).


Русский

Калибровочные теории поля на решётке

Курс читают сотрудники Института теоретической и экспериментальной физики (ИТЭФ) им. А.И. Алиханова Национального исследовательского центра "Курчатовский институт": доктор физико-математических наук, начальник Лаборатории решёточных калибровочных теорий Виктор Брагута и кандидат физико-математических наук, научный сотрудник Лаборатории решёточных калибровочных теорий Андрей Котов.


Русский

Наши партнёры

Русский
Megaproject NICA Video Сourse

New video course: Megascience project NICA

We are pleased to present you the first video course about megascience project NICA and collider technology! This course consists of 8 sections and talks about scientific mega-projects, particle accelerators at JINR, structure and tasks of the NICA complex, factory of superconducting magnets and cryogenic complex.

The staff of the Veksler and Baldin Laboratory of High Energy Physics (Anatoly Sidorin, Sergey Kostromin, Anton Konstantinov, Sidorov Nikita, Marina Osmachko) and the Development and creation of educational programs department (Anna Komarova, Caren Rossouw, Oleg Smirnov) prepared this online course.

The course is available in both English and Russian.

Welcome!

The Joint Institute for Nuclear Research is an intergovernmental organization dating back to 1956 and currently has 24 Member states. JINR has enormous scientific potential in the field of nuclear physics and is home to an unfathomable wealth of knowledge in numerous fields with many famous scientists bolstering the ranks of over 5000 employees.

It's time to open this knowledge to everyone!

Welcome to the new educational portal of JINR! In this short video you will be introduced to some of the main topics covered in the form of short lectures and be given instructions on how to use this portal.

Our Educational Resources

Main facilities of JINR exposition

Main Facilities

Multimedia expositions about JINR facilities
NICA Open Lesson

NICA – Universe in the Lab

Video lessons for university and school students
Virtual Laboratory

Virtual Lab

Laboratory for students based on the Light ions Investigation System (LIS)

JINR Laboratories

Video Lectures for Students

Mega science projects: NICA

A series of in-depth lectures based on the mega science project NICA, which is currently under construction in the Veksler and Baldin Laboratory of High Energy Physics at the Joint Institute for Nuclear Research, as presented by the Deputy chief of the Accelerator Department, Anatoly Sidorin.


English Русский

Superconducting magnets

This series of lectures deals with the production and use of superconducting cables and superconducting magnets, including its testing and final measurements. Presented by the Doctor of Sciences, Sergey Kostromin, the Chief of the Superconducting Factory at the Veksler and Baldin Laboratory of High Energy Physics at the Joint Institute for Nuclear Research.


English Русский
LRB Timoshenko

Radiation safety

This course consists of 5 lectures and talks about the nature of the origin of radiation, about the mechanisms of its biological effects and ways to protect against it. The lecture is delivered by the Deputy Director for Research, Laboratory of Radiation Biology, Joint Institute for Nuclear Research (LRB, JINR) Timoshenko Gennady Nikolaevich.


Русский

Introduction to Quantum Computation and Quantum Information

A course by Vladimir Gerdt, the head of the research group on Algebraic and quantum computation at the Laboratory of Information Technologies at the Joint Institute for Nuclear Research (JINR).


English

Experimental high-energy physics

This course is presented by a Professor and Doctor of Sciences, Vladimir Nikitin, Chief Researcher of the Veksler and Baldin Laboratory of High Energy Physics at the Joint Institute for Nuclear Research.


Русский

Detectors in the nuclear and high energy physics

This course is presented by Vladimir Nikitin, a Professor and Doctor of Physical and Mathematical Sciences in the position of Chief Researcher of the Veksler and Baldin Laboratory of High Energy Physics at the Joint Institute for Nuclear Research.


Русский

Heavy ions and the synthesis of heavy elements

This course consists of three lectures presented by Professor Yuri Penionzhkevich, the Head of sector and a Doctor of Sciences from the Flerov Laboratory of Nuclear Reactions (FLNR) at the Joint Institute for Nuclear Research (JINR).


Русский

Gauge field theories

The course is taught by employees of the Institute of Theoretical and Experimental Physics (ITEP). A.I. Alikhanova of the National Research Center "Kurchatov Institute" Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Head of the Laboratory of Lattice Gauge Theories Victor Braguta and candidate of physical and mathematical sciences, Researcher at the Laboratory of Lattice Gauge Theories Andrei Kotov.


Русский

Our Partners